Символом росписи в стиле “хохлома” является огненная Жар-птица, сказочный персонаж. Столица промысла – город Семенов, расположенный к северу от Нижнего Новгорода. В отличие от гжельского художественного производства, которое объединяет 27 сел и деревень в один “куст”, хохлома была сосредоточена в одном месте. Поэтому ее развитие продолжалось достаточно долго. Художественная составляющая промысла также имела значение, поскольку талантливые мастера встречаются не часто, а обучения, как такового, не было. Народный промысел отличался золотисто-охристыми и черными цветами.
- Выполняется непосредственно на стене, своде и т.
- Современные мастера изготавливают эти изделия все тем же дедовским способом.
- Пижемская роспись выполнялась акварельными красками – красной, зеленой, желтой, черной.
- Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников.
В период с XVII по XVIII век художественная роспись в России уже трансформируется в промысел, создающий товары для рынка. Ею начинают заниматься не отдельные мастера, а отдельные местности, деревни. В XIX веке происходит артельная организация искусства росписи.
Городецкая роспись
Ракульская роспись является только одним из видов русских народных промыслов – форм народного творчества, которые зародились много столетий назад. Изделия мастеров сочетают национальный характер и неповторимость каждого мастера. Русские народные промыслы делятся на роспись, изделия из ткани, игрушки и металлические изделия. «Шекснинская золоченка» является одной из традиционных росписей Русского Севера. Она украшала крестьянские предметы быта и была распространена на небольшой территории – в южной части Шекснинского района Вологодской области. Это название и вошло в научный оборот вновь открытого центра народных росписей. Истоки шекснинской золочёнки имеют корни в древнерусской культуре, напоминают орнаменты икон и рукописных книг.
После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи.
Петриковская роспись
В этом проявляется народная символика, которая была присуща народам Русского Севера. Фантастические, цветные, переливчатые цветы означали радость в доме, неиссякаемое богатство, богатые урожаи. Рисунки направлены к матери-природе, у которой народ просит благоволения и плодовитости. Также можно отметить характерное изображение птичек, технику выполнения которых мы рассмотрели выше.
Поэтому перед тем как наносить следующий слой, дают высохнуть предыдущему. Для этой росписи характерно использование кругов-подмалевок, спиралей, https://news-xl.net/society/osoblivosti-priznachennja-vidpustok-bez-zberezhennja-zarplati-v-ukraini-v-2023-roci/ капель, дуг, скоб, штрихов и точек. При этом последние типы узоров наносятся художником на завершающем этапе, чтобы “оживить” свою работу.
Затем следует удалить все выбоины и зашпаклевать трещины. После этого осуществляется нанесение шпатлевки на всю поверхность стены. Лучше всего, если грунтовку нанести минимум в два слоя. Возможность выполнить изображение любого размера. Пространство каждой комнаты по-своему уникально. Оно имеет определенное расположение вещей, особый угол освещения и свои конкретные размеры. При подборе художником эскиза рисунка учитываются все эти особенности.